- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с базовыми документами:
- Закон РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального Закона РФ № 2-ФЗ от 09.01.1996 г., Федерального Закона РФ от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»)
- Гражданский кодекс РФ (вторая часть)
- Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.12 г. № 1006)
- Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
1.2. Настоящее Положение определяет гарантийные сроки и сроки службы, условия выполнения гарантийных обязательств.
Основные понятие, используемые в Положении:
Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы (услуги) потребителю (пациенту), т.е. с момента завершения работы (оказания услуги).
Гарантийный случай – дефект работы, выявленный в период гарантийного срока. Возможные гарантийные случаи на терапевтическое лечение указаны в п. 3.2, на ортопедическое лечение указаны в п. 4.2.
Гарантии – установленные Клиникой гарантийный срок и срок службы
Недостаток- несоответствие оказанной стоматологической помощи обязательным требованиям медицинских стандартов.
Срок службы товара (услуги) исчисляется со дня его изготовления (оказания) и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию
Существенный недостаток — это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуются большие затраты (например, полный перелом протеза или выпадение пломбы)
1.3. ООО «Современные медицинские технологии» берет на себя обязательства в течение установленного гарантийного срока устранять недостатки, обнаруженные пациентом.
1.4. В течение гарантийного срока замечания Пациента рассматриваются по письменному заявлению.
2. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ 2.1. На проделанные работы пациенту предоставляется гарантия. Гарантия устанавливается только на работы, имеющие овеществлённый результат: пломбы, реставрации зубов, коронки, зубные протезы, каппы, ретейнеры, съемные ортодонтические аппараты.
Гарантийный срок не устанавливается на оказание стоматологических услуг, так как они не имеют овеществленного материального результата и результат оказания услуг во многом зависит от индивидуальных особенностях организма пациента. К стоматологическим услугам относятся: хирургические медицинские услуги (гемисекция, резекция верхушки корня, удаление доброкачественных новообразований в полости рта, лечение воспалительный процессов в полости рта, имплантация, удаление зубов, костная пластика, пластика мягких тканей), ортодонтические услуги (лечение на брекет-системе, элайнерах), пародонтологическое лечение, эндодонтическое лечение (обработка и пломбирование корневых каналов, наложение временной пломбы), отбеливание зубов, лечение заболеваний пародонта, реминерализирующая терапия, перебазировка съемного протеза, а также иные медицинские вмешательства, не имеющие законченного овеществленного материального результата.
2.2. Необходимым условием для осуществления гарантии является точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача, обеспечение необходимого уровня гигиены полости рта и правил пользования зубными протезами, а также прохождение пациентом профилактических осмотров, проведение профессиональной гигиены полости рта, согласно графику осмотров, составленным лечащим врачом. Врач может уменьшить гарантийный срок, руководствуясь пунктом 3.1 данного Положения.
2.3. При установлении гарантийных сроков на стоматологическую услугу (работу) необходимо руководствоваться таблицами №1, №2, №3 настоящего Положения.
2.4. В отдельных сложных случаях, при согласии пациента, лечение или протезирование может производиться условно, т.е. без гарантированного положительного результата. На такие случаи гарантия не распространяется, деньги не возвращаются и не учитываются при последующем лечении. Лечащий врач доводит до сведения пациента установленные сроки гарантии записью в медицинской амбулаторной карте. В случае, когда невозможно точно предвидеть результат и прогнозировать дальнейшее развитие заболевания, врач может предложить пациенту консервативный (сохраняющий) вариант лечения, т.е. воспользоваться возможностью сохранить зуб или пульпу зуба, чтобы избежать дополнительных манипуляций и расходов. Если в течение оговоренного срока всё же возникли осложнения и требуется дополнительное лечение, то пациент оплачивает проведение новой работы за вычетом ранее поставленной пломбы. При возникновении осложнений пациент обязан немедленно сообщить об этом администратору клиники по тел.: +7 (347) 29960-03 и в ближайшее время явиться на приём к лечащему врачу.
2.5. В случаях, когда на оказанную услугу (проведенную работу) гарантия не устанавливается или устанавливается в сокращенном сроке, лечащий врач обязан отразить данную ситуацию в медицинской карте с четкой формулировкой: «Без гарантии», «Гарантия ________ месяцев» и оформить с пациентом дополнительное соглашение на лечение зуба.
Об особых условиях по гарантии врач обязан проинформировать пациента и отразить эту информацию записью в амбулаторной карте.
2.6. Клиника исполняет свои гарантийные обязательства перед пациентом при выполнении всех следующих условий предоставления гарантий:
- соблюдение рекомендаций лечащего врача;
- соблюдение правил использования результатов стоматологических работ;
- соблюдение режима посещений, установленных врачом;
- выполнение плана лечения в полном объеме;
- отсутствие отказа от плана лечения и выполнения плана лечения;
- явки на профилактические осмотры не реже 1 раза в 6 месяцев;
- проведение профессиональной гигиены полости рта не реже 1 раза в 6 месяцев;
- отсутствие вмешательств третьих лиц (в частности других медицинских организаций);
- отсутствие получения травм в области головы после завершения лечения;
- отсутствие получения медицинских услуг в других организациях, влияющих на ранее выполненную работу;
- отсутствие самолечения;
- отсутствие самостоятельного вмешательства в результат стоматологической работы
- при обнаружении недостатка результата стоматологической работы обратиться в Клинику не позднее 7 календарных дней с момента обнаружения и явится на назначенный прием;
- отсутствие заболеваний или состояний организма прямо или косвенно влияющих на результат стоматологических работ, а также отсутствие заболеваний выявленных после завершения стоматологических работ, прямо или косвенно влияющих на результат
3. СНИЖЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА И СРОКА СЛУЖБЫ3.1. Возможные причины уменьшения гарантийного срока и срока службы:
3.1.1. Влияние явных и вероятных общих заболеваний потребителя на течение стоматологических проблем (обменные нарушения и системные заболевания);
3.1.2. Снижение иммунологической реактивности организма потребителя (пациента), в том числе проявляющееся частыми инфекционными заболеваниями;
3.1.3. Прием гормональных, психотропных, наркотических, кислотосодержащих препаратов;
3.1.4. Невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление эмали зубов, нормализацию состояния десен;
3.1.5. Самолечение стоматологических заболеваний (применение процедур и прием медикаментов, не назначенных врачом);
3.1.6. При неудовлетворительной гигиене полости рта, т.е. гигиенический индекс «ГИ», определяемый врачом, больше 1,5 – сроки гарантии и службы уменьшаются на 50%;
3.1.7. Нарушение правил пользования и ухода за зубными протезами
3.1.8 Другие причины, обоснованные лечащим врачом Пациента.
4. ОТМЕНА ГАРАНТИЙНОГО СРОКА И СРОКА СЛУЖБЫ4.1. Гарантии не распространяются на следующие случаи:
4.1.1. Пациент в процессе лечения, или в течение срока гарантии, установленного настоящим Положением обратился за стоматологической (ортопедической) помощью в любое другое медучреждение. Исключение составляют те случаи, когда Пациент вынужден был срочно обратиться за помощью находясь в другом городе при подтверждении данного факта выписками из амбулаторной карты, заключений врачей, рентгенологическими снимками и др;
4.1.2. Пациент в процессе лечения, или в течение срока гарантии, установленного настоящим Положением самостоятельно пытался устранить выявленные недостатки;
4.1.3. Пациент по неуважительным причинам, не предупредив лечащего врача, пропустил сроки очередной явки на приём к врачу. Исключение составляют те случаи, когда Пациент вынужден был срочно обратиться за помощью находясь в другом городе при подтверждении данного факта выписками из амбулаторной карты, рентгенологическими снимками и др;
4.1.4. Пациент настаивает на нежелательном с точки зрения врача методе лечения, конструкции протеза или применения материала (медикамента). При этом Пациент расписывается в амбулаторной карте о том, что он проинформирован лечащим врачом, но настаивает на своём методе лечения. С этого момента Исполнитель вправе продолжить оказание Заказчику стоматологических услуг, но ответственности за их качество Исполнитель не несёт, и гарантийный срок на такие услуги Заказчиком не устанавливается;
4.1.5. Пациент не соблюдает рекомендации лечащего врача по проведению необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т. д. в соответствии с установленными стандартами);
4.1.6. Если после лечения в период действия гарантий у Пациента возникнут (проявятся) заболевания или физиологические состояния, которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты (беременность, возникновение сопутствующих заболеваний или воздействие вредных факторов окружающей среды, в т.ч. длительный прием лекарственных препаратов при лечении других заболеваний);
4.1.7. Если скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения;
4.1.8. Естественный износ матриц замковых съемных протезов.
4.1.9. Пациент был предупреждён лечащим врачом о других случаях отсутствия у Учреждения возможности установить срок гарантии, но продолжил лечение.
4.1.10. Отказ пациента от полной санации полости рта (терапевтической и хирургической), что ведет к сохранению очагов хронической инфекции, влияющий на общее состояние организма
4.2. В случае несоблюдения Пациентом указанных в настоящем разделе требований (при условии информированности о них Пациента), Пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.
5. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ5.1. Сеть стоматологических клиник ООО «Современные медицинские технологии» при оказании медицинских стоматологических услуг гарантирует:
5.1.1. Безопасность – обеспечивается строгим соблюдением всех этапов дезинфекции и стерилизации медицинских инструментов и медицинского оборудования (в Учреждении проводится комплекс санитарно-эпидемиологических мероприятий в соответствии с установленными на законодательном уровне Санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами), а также использованием разрешенных к применению Минздравом РФ технологий и материалов, не утративших сроков годности на момент оказания услуги;
5.1.2. Предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья Пациента с учетом его права и желания получать ее по доброй воле;
5.1.3. Составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
5.1.4. Оказание видов стоматологических услуг в соответствии с лицензией;
5.1.5. Проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской деятельности;
5.1.6. Тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает профессиональную подготовку врачей, зубных техников и медицинских сестёр;
5.1.7. Индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст Пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
5.1.8. Мероприятия по устранению и снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после оказания услуги;
5.1.9. Проведение контрольных осмотров – по показаниям, после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
5.1.10. Проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом;
5.1.11. Динамический контроль процесса и результатов оказания медицинской услуги;
5.1.12. Достижение показателей качества медицинской услуги и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
6. ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ И СРОКИ СЛУЖБЫ ПО ВИДАМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ6.1 Гарантии в терапевтической стоматологии.
6.1.1. К терапевтическому лечению относится лечение заболеваний твердых тканей зуба: кариеса, пульпита и периодонтита (два последних связаны с лечением корневых каналов), косметическая стоматология (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), подготовка (лечение) зубов для протезирования.
6.1.2. Гарантия в терапевтической стоматологии предоставляется по следующим позициям: выпадение или сколы пломбы, нарушение краевого прилегания пломбы.
6.1.3 Гарантийные сроки на работы и услуги по терапевтической стоматологии начинают действовать с момента завершения лечения конкретного зуба. Признаками окончания лечения являются:
- при лечении кариеса – поставленная постоянная пломба;
- при лечении осложнений кариеса (пульпита и периодонтита) – постоянное пломбирование корневых каналов и постановка пломбы при разрушении зуба до 1/2.
Гарантийные сроки, действующие в ООО «Современные медицинские технологии» на услуги терапевтической стоматологии