1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее положение определяет правила и условия предоставления платных медицинских услуг, и их оплату в ООО «Сервис ЗТЛ».
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (Постановления Правительства РФ от 11 мая 2023 г. №736 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012г №1006», Федеральным законом N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")
1.3 В настоящем положении используются следующие понятия:
1.3.1. Платные медицинские услуги — медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования
1.3.2. Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
1.3.3. Потребитель — физическое лицо, имеющее намерение получить или получающее платные медицинские услуги лично, в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является Пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
1.3.4. Исполнитель — медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.
1.3.5. Заказчик — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя.
1.4 Настоящее положение регулирует отношения, возникающие между Исполнителем, Заказчиком и Потребителем при оказании платных медицинских услуг
2. ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
2.1 Добровольное желание гражданина или его законного представителя получить медицинскую услугу на возмездной основе.
2.2 Оказание медицинских услуг на иных условиях, чем предусмотрено Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, по желанию Потребителя (Заказчика).
2.3 Возможность анонимного предоставления платных медицинских услуг в соответствии со статьей 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2.4 Предоставление платных медицинских стоматологических услуг осуществляется ООО «Сервис ЗТЛ» согласно Лицензии N Л041-01170-02/00555906 от "22" августа 2014 года, выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, действующей бессрочно, на следующие виды медицинской деятельности: "При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу, стоматологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии хирургической, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической"
2.5 ООО «Сервис ЗТЛ» оказывает платные медицинские стоматологические услуги согласно перечню и прейскуранту цен, утвержденному генеральным директором.
2.6 При оказании платных медицинских услуг соблюдаются следующие порядки оказания медицинской помощи:
2.6.1. Оказание платных медицинских услуг осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, консультации и лечения, разрешенными на территории Российской Федерации
2.6.2. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии подписанного Потребителем (законным представителем Потребителя) информированного добровольного согласия, данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. (ст.20 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. От 27.09.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Клиника вправе отказать в лечении Потребителю (пациенту), отказавшемуся подписать информированное добровольное согласие на проведение стоматологического лечения.
2.6.3. После подписания пациентом информированного добровольного согласия лечащий врач производит осмотр полости рта пациента и согласовывает с пациентом ход дальнейшего лечения, конструкцию протезов и материалов, доводит до сведения пациентов ориентировочную стоимость лечения, после чего с пациентом оформляется план лечения.
2.7 Если в процессе оказания платных медицинских услуг возникла необходимость изменения плана лечения и (или) выполнения дополнительных действий, связанных с медицинскими показаниями, то такие Услуги выполняются с предварительного согласия Потребителя. Отказ пациента от проведения дополнительных действий, связанных с медицинским вмешательством, оформляется письменно с разъяснением пациенту последствий отказа.
2.8 Платные медицинские услуги могут оказываться Потребителю в полном объеме стандарта медицинской помощи / клинических рекомендаций либо по просьбе Потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи / клинических рекомендаций
2.9 Достоверная, доступная и бесплатная информация, включающая в себя сведения об учреждении, месте его нахождения, сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечень платных медицинских услуг, порядок и условия их предоставления и оплаты, сведения о режиме работы ООО «Сервис ЗТЛ», сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации, предоставляется посредством размещения на сайте Медицинской организации (https://sd-03.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных стендах (стойках) учреждения.
2.10 Платные медицинские услуги предоставляются Исполнителем в соответствии с заключенными с гражданами или организациями договорами на оказание платных медицинских услуг в письменной форме.
2.11 Договоры с гражданами подписываются от имени Генерального директора Исполнителя. Представителем Исполнителя при заключении договора не может выступать непосредственный исполнитель платных услуг.
2.12 До заключения договора Потребитель в письменной форме уведомляется о том, что несоблюдение рекомендаций Исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья Потребителя.
2.13 Подписывая договор, Потребитель подтверждает, что Исполнителем разъяснено право на получение соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы.
2.14 В случае отказа Потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается (пункт 1 статьи 782 ГК РФ , статьей 32 Закона N 2300-I). Исполнитель информирует Потребителя о расторжении договора по инициативе Потребителя, при этом Потребитель обязан возместить Исполнителю фактически понесенные последним расходы (статья 781 ГК РФ) , связанные с исполнением договора.
2.15 Клиника не оказывает медицинские услуги в случае невозможности безопасного оказания услуг, в том числе, если врач выявил у пациента аллергические реакции, противопоказания или определенные заболевания.
2.16 Отказ пациента от проведения какого-либо вида медицинских вмешательств оформляется письменно с разъяснением пациенту последствий такого отказа.
2.17 После лечения пациент оплачивает в кассу стоимость платных медицинских услуг
2.18 В случае изменения состояния здоровья пациента в ходе лечения, пациент обязан во время следующего посещения известить об этом своего лечащего врача.
2.19 При завершении оказания платной медицинской услуги пациент подписывает Акт выполненных работ и оплачивает оказанные ему услуги. Допускается оплата наличными и/или безналичными денежными средствами. По желанию пациента возможна оплата аванса или 100% предоплаты по плану лечения для сохранения стоимости плана лечения. В случае отказа пациента от дальнейшего лечения по утвержденному плану лечения при ранее внесенном авансе Исполнитель после расчета и взимания оплаты за фактически оказанные услуги производит возврат оставшихся денежных средств в течение 10 рабочих дней тем же путем, которым денежные средства были оплачены Исполнителю.
2.20 Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Стоимость медицинских услуг определяется на основании прейскуранта цен, утвержденного на день обращения Пациента к Исполнителю, в соответствии с объемом оказанных услуг.
2.21 Медицинские услуги имеют специфику, заключающуюся в том, что не всегда возможно до начала оказания услуг определить их необходимый и окончательный объем. При этом специальных требований к форме, в которой должен быть совершен возврат излишне уплаченных денежных средств при рассматриваемых обстоятельствах, законодательство не предусматривает. Излишне оплаченные Потребителем при рассматриваемых обстоятельствах суммы подлежат возврату на основании акта об оказании платных медицинских услуг.
3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ
3.1 Основными документами является медицинская карта, договор на оказание платных медицинских услуг и Приложения к договору платных медицинских услуг
3.2 С целью заключения договора Потребитель обращается к администратору. На оказание платных медицинских услуг между сторонами заключается договор, на основании которого Потребитель оплачивает услуги Исполнителя, а Исполнитель оказывает услуги Потребителю. Договор заполняется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Один договор передается Потребителю, второй хранится у Исполнителя. Срок хранения договора — 5 лет после истечения срока действия договора.
3.3 После завершения услуги Потребитель подписывает акт об оказании платных медицинских услуг, подтверждая, что услуги выполнены в полном объеме и в срок. Потребитель претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
3.4 Медицинская карта пациента хранится в течение 25 лет
3.5 Хранение медицинской карты сами пациентом на дому, передача ее в другие лечебные учреждения, третьим лицам не допускается.
3.6 Медицинская карта относится к врачебной тайне.
4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим врачом в доступной для него форме
4.2. Информация о состоянии здоровья пациента, факте его обращения за медицинской помощью является конфиденциальной
4.3. Информация о состоянии здоровья пациента может быть предоставлена в правоохранительные органы на основании письменного запроса и в случаях, предусмотренных законодательством.
5. ВРЕМЯ РАБОТЫ
5.1 ООО «Сервис ЗТЛ» работает с 9:00 до 21:00 по будням, с 9:00 до 15:00 в субботу, воскресенье — выходной.
5.2 В праздничные дни режим работы регламентируется приказом генерального директора.
5.3 Прием врачей всех специальностей осуществляется по скользящему графику. Информация о фамилии, имени, отчестве, специальности, квалификации, графике работы размещается в холле стоматологии.
5.4 Оказание платных услуг осуществляется в соответствии с установленным режимом работы.
6. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА
6.1 Гарантийные сроки на медицинские услуги устанавливаются в соответствии с Положением о гарантийных обязательствах. При необходимости лечащий врач может фиксировать сроки дополнительно в медицинской карте, акте выполненных работ.
6.2 При оказании медицинских услуг Исполнитель гарантирует:
6.2.1. Безопасность, которая обеспечивается строгим соблюдением всех этапов дезинфекции и стерилизации медицинских инструментов и медицинского оборудования путем санитарно-эпидемиологических мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, а также использовании разрешенных к применению Минздравом РФ технологий и материалов;
6.2.2. Предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья Пациента с учетом его права желания получать ее по доброй воле.
6.2.3. Проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской деятельности;
6.2.4. Тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает профессиональную подготовку врачей и медицинских сестер;
6.2.5. Индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст Пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения;
6.2.6. Проведение контрольных осмотров — по показаниям, после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
6.2.7. Проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой лечащим врачом.
7. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1 При возникновении конфликта между пациентом и врачом, средним или младшим медицинским персоналом спорный вопрос решается на совместном заседании врачебной комиссии Исполнителя при личном присутствии пациента. Претензионный досудебный порядок разрешения споров является обязательным.
7.2 В случае возникновения разногласий по вопросам качества оказанных услуг, спор рассматривается врачебной комиссией Исполнителя с правом привлечения независимых экспертов.
7.3 Срок рассмотрения претензии составляет тридцать календарных дней с момента ее получения стороной. Во всем, что не урегулировано договором или не предусмотрено договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.